Версия для печати
Версия для печати
Постоянный адрес страницы: http://art-pedia.ru/index.html


Персидское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления03.09.2011
Персидское искусство (Persian art). Персия (с 1935 г. Иран) была центром цивилизации с 4-го тыс. до н.э. Древнейшие археол. находки предметов иск- ва включают худ. изделия из драгоценных металлов и мелкую пластику (т.н. луристанскую бронзу), обнаруженные при раскопках в гористом зап. р-не Лурестан. Они предположительно датируются 1500—500 гг. до н.э. и указывают на связь со *скифским искусством. При династии Ахеменидов (559—333 гг, до н.э.) возникла мощная империя; ее офиц. столицей был г. Персеполь в Юж. Иране. От монумент, дворца, относящегося к тому времени, сохранились мощные колонны, когда-то поддерживавшие крышу грандиозного парадного зала, и фрагменты рельефного (*рельеф) резного орнамента с изображением процессий, в к-рых участвуют придворные, чьи фигуры исполнены в неск. статичном стиле, напоминающем ассирийские барельефы. После завоевания Александром Македонским Ахеменидской империи (333 г. до н.э.) начался период влияния эллинизма. На правление Сасанидов (224—642) пришлось время расцвета иск- в. По сохранившемуся наследию можно судить, что при стр-ве использовались такие ар-хит, элементы, как арки и купола, сыгравшие важную роль в развитии *исламского искусства. Украшение поверхностей, преимущ. разл. симметричными лепными узорами, в к-рых сочетались изображения фантаст, животных и растительные мотивы, напр, листья пальмы и аканта. Сохранились необыкновенно красивые изделия из серебра и др. металлов. Сосуды украшались с применением разл. техники разнообразными стилизованными узорами, сценами охоты и придворной жизни, геральдическими мотивами. Арабо-мусульм. завоевание в 642 г. н.э. стало началом нового периода. Исламские архит. формы и использование араб, письма ("'калли- графия) сочетались с перс, традицией. К наиб, примечательным произв. раннего исламского периода относит- ся керамика (*исламская керамика). Приход к власти династии Сельджуков (1055- -1256) ознаменовал нача- ло эпохи бурной строит, активности. Вторжение монголов опустошило страну и смело сельджукских прави- телей, к-рых сменила династия ильханов (Хулагуидов) (1256—1353); столштей стал Тебриз — город в Сев- Зап. Иране. В живописи, испытывавшей кит. и традиц. исламское влияние, значит, место занимает миниатюра со свойственной ей большой выразительностью и живостью деталей, изысканностью рисунка и богатством цветовых созвучий. Новый период развития иск-в начался после беспокойных лет, сопровождавших завоевания Тимура (Тимуридов искуство). В архитектуре более широко стали использоваться бирюзовые изразцы, а миниатюра, отличавшаяся превосходным колоритом и гармоничными композициями, вступила в золотую эру. Традиции тимуридского иск-ва сохранялись при Сефе-видской династии (*сефевидское искусство) вплоть до начала правления шаха Аббаса (1571—1629), большого любителя иск-в. Он перенес столицу в Исфахан, заложив там прекрасный новый город. Нарождавшаяся тенденция подчеркивать богатство материала стала более заметной при Каджарах (1794—1925). Как рез-т знакомства с европ. иск-вом возникает живопись акварелью и масляными красками, сочетающая европ. технику с перс, мотивами.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,016 сек. / Количество запросов: 12 шт. за 0,002 сек.