Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Рафаэль (Раффаэлло Санти)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления02.10.2011
Рафаэль (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)) (1483—1520), итал. живописец и архитектор. В тв- ве Р. с наибольшой полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения (*Рсчесс1нс). Работал в мастерской *Перуджино. С 1504 по 1508 г. жил гл.об. во Флоренции, где под влиянием * Леонардо да Винчи и *Ми- ксланджело его тв-во обрело зрелость. Мн. из наиб, известных полотен Р. с изображением мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду («Мадонна Грандука»). В 1508 г. по приглашению папы Юлия II приезжает в Рим — именно в этом городе художнику предстояло прожить до конца жизни. По приезде немедленно приступил к выполнению чрезвычайно почетного заказа - росписи парадных залов (станц) Ватикана. В Станца делла Сеньятура находится одно из самых замечательных творений Р., представлявших четыре сферы человеческой деят-ти: богословие («Диспут»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость. Мера и Сила») (1509—11), а также соответствующие аллегорич. фигуры, сцены на библ. и мифолог, сюжеты. В этом величайшем шедевре гармонично сочетаются величие и изящество. До конца жизни у Р. всегда было много заказов, и ему приходилось прибегать к услугам помощников, преимущ. для декор, работ. Уровень его мастерства последних лет лучше всего виден в портретах, к-рые ставят его в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа человека. Р. получил также всеобщее признание как архитектор, заняв в 1514 г. после смерти *Браманте пост архитектора собора Св. Петра. Несмотря на раннюю смерть, в возрасте 37 лет, Р. оказал огромное влияние на i н-во художников как своего времени, так и послед, веков.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.