Версия для печати
Версия для печати
Постоянный адрес страницы: http://art-pedia.ru/index.html


Ренессанс (Возрождение)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления01.11.2011
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и худ. расцвета, к-рый начался в Италии в 14 в., достигнув пика в 16 з. и оказав значит. влияние на европ. культуру. Термин «Возрождение», означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к рим. классике возник еще в 12 в.), появился в 15 в. и получил теор. обоснование в 16 в. в трудах *Вазари, посвященных тв-ву знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это рремя сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце ее творения. Среди выдающихся представителей этой зпохи — художник *Альберти; архитектор, художник, ученый, поэт и математик *Леонардо да Винчи. Архитектор *Брунеллески, новаторски используя эллинистические традиции, создал неск. зданий, не уступавших по красоте лучшим античным образцам. Очень интересны работы *Браманте, к-рого современники считали самым талантливым архитектором Высокого Возрождения, и *Палладио, создавших крупные архит. ансамбли, отличавшиеся цельностью худ. замысла и разнообразием композиционных решений. Здания *театров и *декорации сооружались на основе архит. работ Витрувия (ок. 15 г. до н.э.) в соответствии с принципами рим. театра. Драматурги следовали строгим классич. канонам. Зрительный зал, как правило, напоминал по форме конскую подкову, перед ним находилось возвышение с авансценой, отделявшейся от основного пространства аркой. Это и было принято за образец театр, здания для всего зап. мира на след, пять столетий. Живописцы Р. создали цельную, обладающую внутр. единством концепцию мира, наполнили традиц. религ. сюжеты земным содержанием (Никола *Пизано, кон. 14 в.; *Донателло, нач. 15 в.). Реалист, изображение человека стало гл. целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и *Мазаччо. Изобретение способа передачи ""перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из гл. гсм живописных произв. Р. (*Жшть-бер, Микеланджело) были трагич. непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя. Ок. 1425 г. Флоренция стала центром Р. (*флорентийское искусство), но к нач. 16 в. — Высокое Возрождение — ведущее место заняли Венеция (*венецианское искусство) и Рим. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Гл. меценатами были Медичи и рим. папы, особенно Юлий II и Лев X. Крупнейшими представителями «сев. Р.» были *Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Сев. художники в осн. подражали лучшим итал. образцам, и только немногие, напр. Ян ван Скорел, сумели создать свой стиль, к-рый отличался особой элегантностью и грацией, — *маньеризм. В пит-ре Р. возглавили ученые и поэты, среди них *Петрарка, *Данте и *Боккаччо в Италии. Поэтич. и прозаич. произв. стали создавать на родном яз., отказавшись от латыни, изобретение книгопечатания способствовало распространению новых идей. Среди известных писателей и ученых, развивавших традиции Р. на родине: *Эразм в Нидерландах; *Монтень, *Рабле и поэты «Плеяды» во Франции; Лопе де *Вега и *Сервантес в Испании; Эдмунд *Спенсер, Филип *Сидни, *Шекспир и Фрэнсис Бэкон в Англии. Всех их объединяют обращение к классич. стилю, ясный простой язык. Р. оказал значит, влияние на форму и содержание театр, пьес.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,016 сек. / Количество запросов: 12 шт. за 0,002 сек.