Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Ренессанса музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления01.11.2011
Ренессанса музыка (Renaissance music) (ок.1320 — ок.1690), эпоха в развитии музыки стран Зап. и Центр. Европы (сер. 15 — 16 вв., в Италии с 14 в.). В это время началось формирование нац. муз. школ. Наиб, отчетливо черты Раннего Возрождения заметны в иск-ве Италии. Новые муз. формы Филиппа де Витри 1291— 1361) во Франции и Маркетто Падуанского в Италии совершили переворот в музыке: складывалось светское иск-во гуманистического хар-ра, порывавшее с образами и эстетикой культовой музыки, опиравшееся на нар. песенность; текст теперь писался не на лат., а на родном яз. Композиторы Гильом де *Машо, Якопо из Болоньи (1340—60) и Франческо Ландино (ок. 1325—97) сочиняли разнообразную музыку, в частности полифонические песни (*полифония) для исполнения при дворе, для к-рых характерны рельефность мелодики и мажорный лад: сохранилось ок. 400 франц. светских песен 14 в. и немногим более 600 итал. Ок. 1400 г. ранее независимо развивавшиеся муз. традиции Италии и Франции объединяются, частично в тв-ве Йоханнеса Чикониа (ок.1375—1412 гг., род. в Льеже, но работал в осн. в Италии). В период с 1420 по 1540 г. наиб, распространенным жанром многоголосной музыки в тв-ве композиторов франко-фламанд. школы является хоровая полифоническая пьеса на лат. тексты. В осн. благодаря этим композиторам ок. 1530 г. трехголосная итал. светская песня получает более свободную форму — мадригал. Мн. произв. были переложены для четырех и более голосов, что способствовало росту популярности столь сложной музыки среди широких слоев населения. В эпоху Р. начинается интенсивное развитие инструментальной музыки, напр, сольной лютневой (в кон. 15 в.). В 16 в. появляются первые самостоятельные инструментальные формы: прелюдии, фантазии, вариации и др. Церк. музыка, пережившая упадок в 14 в., в 1420-х гг. возродилась в тв-ве англ, композиторов, особенно Дан- стейбла, чьи произв. были широко известны на континенте и оказали влияние на выдающихся композиторов 15 в. — Г.*Дюфаи и *Жоскена Депре, к-рые сумели объединить особенности ряда нац. муз. культур (нидер- ланд., итал., франц., англ.) и создали высокохуд. полифонический стиль. Их преемниками в 16 в. стали пред- ставители рим. школы во главе с *Палестриной.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,033 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,009 сек.