Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Римской империи искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления01.11.2011
Римской империи искусство (Roman art) (ок. 6 в. до н.э. — ок. 5 в. н.э.). Важнейшими истоками Р.и.и. были *этрусское искусство и *древнегреческое искусство позднейшего периода. Ведущее место занимала архитектура. Заимствованные у греков и этрусков строит, приемы и архит. формы были значительно усовершенствованы и переосмыслены. Арки и своды не только украшали дворцы, геатры и др. здания, но и стали важными элементами при сооружении рим. водопроводов (акведуков), мостов, путепроводов (виа- дуков). Арки и своды в кач-ве декор, элементов украшали дворцы, театры и др. здания. Один из гл. прин- ципов планировки др.-рим. архит. комплексов — строгая симметричность и осевое построение. В жилой архитектуре получил развитие тип атриумного дома, центром композиции к-рого стал сад перисталя. Высшего выражения симметричная планировка достигает в величественном комплексе рим. форума — в огромном замкнутом квадрате с храмом посередине одной из сторон. За форумом располагались т.н. *ба- зилики — многофункциональные помещения, служившие местом для нар. собраний, судебных заседаний, торговли. Не менее важным вкладом в мировую архитектуру стали такие достижения римлян, как возведе- ние зрелищных сооружений: театров и амфитеатров. К самым известным зданиям Др. Рима относятся Ко- лизей (70—82 гг. н.э.) и Пантеон (118—28 гг, н.э.). Первый являет собой крупнейший амфитеатр не только Рима, но и всего античного мира. В плане он представляет эллипс; разделен на четыре огромных яруса; верхний ярус украшен колоннадой. Для его стр-ва были применены самые разл. материалы: для фундамента — застывшие изверженные породы, для сводов, чтобы облегчить конструкцию. — легкая, пористая пемза. Из всех др.-рим. строений лучше всего сохранился Пантеон храм, посвященный богам, величайшее купольное сооружение. Портик с двухскатной крышей служил проходом в центр помещения, разделенного нишами, в к-рых стояли статуи богов. Появление бетона упростило и удешевило несущие конструкции, смягчило их линии. Бетонные стены облицовывали кирпичом, мрамором. Стены комнат жилых домов римляне часто расписывали декор, орнаментом и сюжетами на мифолог, темы в подражание греч. образцам; но вот пейзажная роспись является, по-видимому, чисто рим. изобретением. Мозаичные узоры и картины вначале украшали полы, а позднее и стены. В отделке потолков часто применялся *стукко. В скульптуре господствовало копирование греч. шедевров. О мощи Римской империи свидетельствуют такие величественные памятники, как триумфальные колонны императоров Траяна (106—13) и Марка Аврелия (180—92) —• украшенные барельефами с изображением подлинных событий, реальных истории, персо- нажей и аллегорич. фигур. Во мн. отношениях рим. иск-во продолжает традиции *эллинистического. об этом свидетельствуют, в частности, не только замечательные скульптуры и архитектурные сооружения, но и высокохуд. декор.-прикладное иск-во: предметы из серебра, стекла, обработка драгоценных камней и резьба по слоновой кости.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,054 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,032 сек.