Notice: Undefined index: stat in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 115

Notice: Undefined index: tsql in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 116

Notice: Undefined index: dbq in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 117

Notice: Undefined index: doc_view[4298] in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.cpengine.php on line 221
Сезанн Поль - ART-PEDIA.RU - энциклопедические статьи по искусству

Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сезанн Поль
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления09.11.2011
Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839—1906), франц. живописец. Наряду с *Гогеном и *Ван Гогом С. — самый крупный постимпрессионист (*постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобр. иск-ва 20 в. В 1860—70-х гг. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Работая вместе со своим другом и наставником *Писарро, он в осн. писал пейзажи на пленэре. С. интересовало не столько мимолетное впечатление от игры света, сколько материальная предметность натуры. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) «повторить Пуссена на природе» и (2) превратить импрессионизм «во что-то основательное и вечное, подобно музейному иск-ву». С 1886 г. (после смерти отца) жил гл.об. в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. Его картины не вызывали интереса публики вплоть до последних 10 лет жизни, однако материальная независимость позволяла заниматься любимым делом. Впервые успех ему принесла выставка в Париже в 1895 г. К концу жизни он становится глубоко почитаемой фигурой. Излюбленные темы С. — *натюрморты, портреты жены и пейзажи Прованса, особенно виды горы Сент-Виктуар. Великолепие франц. классич. традиции сочетается в них с новыми изобр. ср-вами, передающими форму и пространство с помощью тончайших модуляций цвета. Поздние пейзажи, одновременно объемные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через неск. лет кубистские опыты (*кубизм) *Брака и *Пикассо.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,050 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,016 сек.