Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Шекспир Уильям
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления27.11.2011
Шекспир Уильям (Shakespeare, William) (1564— 1616), англ, драматург, поэт. Переведенные на все языки и поставленные на всех сценах мира, пьесы стали залогом вечной славы автора. Самый цитируемый из всех англ, писателей. Род. в Стрэтфорде-он-Эйвоне в семье торговца шерстью. В 1582 г. женился на Энн Хетеуэй, родившей ему троих детей. Известно, что активно сотрудничать с лондонским театром он начал в 1592 г., но ни о его образовании, ни о ремесле, к-рым он зарабатывал на жизнь, никаких сведений не сохранилось. Как актер и драматург был связан с театром лорда Чембер-лена (с 1603 г. — труппа «Слуги лорда-камергера»). С 1599 г. труппа размешалась в здании театра «Глобус», пайщиком к-рого был и Ш. Ш. известен как автор или соавтор 38 дошедших до нас пьес. Даты их написания и первых постановок точно не установлены, однако все его наследие можно разделить на четыре периода. Первый период — от нач. 1580-х гг. до 1594 г. — проба сил в комедийном и исто-рич. жанрах. Тогда были написаны «Бесплодные усилия любви», «Комедия ошибок». «Два веронца», «Ук-рошение строптивой», цикл пьес (тетралогия) о Генрихе VI и Ричарде III. По всей вероятности, в это же время (между 1592 и 1594 г.) были созданы 154 сонета (опубл. в 1609 г.). Нск-рые из них посвящены таинственной «смуглой леди» и красивому молодому человеку. С 1594 по 1599 г. он продолжал писать комедии и историч. хроники: «Сон в летнюю ночь», «Виндзорские насмешницы» (полагают, что они написаны по просьбе Елизаветы I), «Венецианский купец», «Как вам это понравится» и «Много шума из ничего» — наверное, лучшие его драматургические творения, полные юмора и романтики. Вторая тетралогия — «Ричард II», «Генрих IV» (в двух частях) и «Генрих V» — свидетельствует о более глубоком проникновении ав- тора в историю, так же как более глубоким психологизмом отличается лирич. трагедия «Ромео и Джульет- та». 1599—1608 гг. — период великих трагедий, четыре из к-рых, «Король Лир», «Макбет», «Гамлет» и «Отел-ло» по праву считаются вершиной тв-ва Ш. Хотя т.н. «рим. трагедии» — «Антоний и Клеопатра», «Юлий Цезарь» и «Кориолан» — не уступают им в экспрессии образов и напряженности сюжета. Этот «мрачный» период находит отражение и в комедиях нового стиля. В «Перикле», «Цимбелине», «Зимней сказке» и «Буре» преобладают темы утраты, неожиданного обретения и примирения. В 1613 г. ненадолго наступившая творч. пауза была прервана совместной работой с Джоном Флетчером (*Бомонт), в соавторстве с к-рым написаны «Генрих VII» и «Два знатных родича». Большинство сюжетов Ш. почерпнул из рыцарских романов и забытых пьес предшественников, в т.ч. *Банделло, а основой его историч. драм послужили «Сравнительные жизнеописания» *Плутарха и англ, хроники Рафаэля Холиншеда (1577). Гений Ш. проявился в создании сложных запоминающихся психолог, портретов героев, умении выстроить драм, интригу в коротких сценах, и, гл., в совершенном владении тонким *свобод-ным стихом, изобилующим метафорами. В 18 в. Ш. признали величайшим англ, драматургом, а в эпоху романтизма провозгласили божественным гением всех времен и народов. Совр. исследователи воспринимают его скорее как высокопроф. драматурга, досконально изучившего законы сцены.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,065 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,026 сек.