Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Шекспир Уильям
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления27.11.2011
Шекспир Уильям (Shakespeare, William) (1564— 1616), англ, драматург, поэт. Переведенные на все языки и поставленные на всех сценах мира, пьесы стали залогом вечной славы автора. Самый цитируемый из всех англ, писателей. Род. в Стрэтфорде-он-Эйвоне в семье торговца шерстью. В 1582 г. женился на Энн Хетеуэй, родившей ему троих детей. Известно, что активно сотрудничать с лондонским театром он начал в 1592 г., но ни о его образовании, ни о ремесле, к-рым он зарабатывал на жизнь, никаких сведений не сохранилось. Как актер и драматург был связан с театром лорда Чембер-лена (с 1603 г. — труппа «Слуги лорда-камергера»). С 1599 г. труппа размешалась в здании театра «Глобус», пайщиком к-рого был и Ш. Ш. известен как автор или соавтор 38 дошедших до нас пьес. Даты их написания и первых постановок точно не установлены, однако все его наследие можно разделить на четыре периода. Первый период — от нач. 1580-х гг. до 1594 г. — проба сил в комедийном и исто-рич. жанрах. Тогда были написаны «Бесплодные усилия любви», «Комедия ошибок». «Два веронца», «Ук-рошение строптивой», цикл пьес (тетралогия) о Генрихе VI и Ричарде III. По всей вероятности, в это же время (между 1592 и 1594 г.) были созданы 154 сонета (опубл. в 1609 г.). Нск-рые из них посвящены таинственной «смуглой леди» и красивому молодому человеку. С 1594 по 1599 г. он продолжал писать комедии и историч. хроники: «Сон в летнюю ночь», «Виндзорские насмешницы» (полагают, что они написаны по просьбе Елизаветы I), «Венецианский купец», «Как вам это понравится» и «Много шума из ничего» — наверное, лучшие его драматургические творения, полные юмора и романтики. Вторая тетралогия — «Ричард II», «Генрих IV» (в двух частях) и «Генрих V» — свидетельствует о более глубоком проникновении ав- тора в историю, так же как более глубоким психологизмом отличается лирич. трагедия «Ромео и Джульет- та». 1599—1608 гг. — период великих трагедий, четыре из к-рых, «Король Лир», «Макбет», «Гамлет» и «Отел-ло» по праву считаются вершиной тв-ва Ш. Хотя т.н. «рим. трагедии» — «Антоний и Клеопатра», «Юлий Цезарь» и «Кориолан» — не уступают им в экспрессии образов и напряженности сюжета. Этот «мрачный» период находит отражение и в комедиях нового стиля. В «Перикле», «Цимбелине», «Зимней сказке» и «Буре» преобладают темы утраты, неожиданного обретения и примирения. В 1613 г. ненадолго наступившая творч. пауза была прервана совместной работой с Джоном Флетчером (*Бомонт), в соавторстве с к-рым написаны «Генрих VII» и «Два знатных родича». Большинство сюжетов Ш. почерпнул из рыцарских романов и забытых пьес предшественников, в т.ч. *Банделло, а основой его историч. драм послужили «Сравнительные жизнеописания» *Плутарха и англ, хроники Рафаэля Холиншеда (1577). Гений Ш. проявился в создании сложных запоминающихся психолог, портретов героев, умении выстроить драм, интригу в коротких сценах, и, гл., в совершенном владении тонким *свобод-ным стихом, изобилующим метафорами. В 18 в. Ш. признали величайшим англ, драматургом, а в эпоху романтизма провозгласили божественным гением всех времен и народов. Совр. исследователи воспринимают его скорее как высокопроф. драматурга, досконально изучившего законы сцены.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.