Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Шелк
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления27.11.2011
Шелк (silk), тонкая нить, к-рую производит личинка бабочки bombyx mori (шелковичный червь), когда дела- ет кокон. Ш. был открыт китайцами (^китайское декоративное искусство), к-рые ревниво охраняли секрет шелководства, экспортируя производимые ткани по Великому Шелковому пути в Иран, Рим и Византию. О высоком иск-ве раннекит. шелкоткачества свидетельствуют изображения на сохранившихся фрагментах бронзовых изделий эпохи Шань (18—12 вв. до н.э.). Позднее китайцы заимствовали тканые рисунки Иран. III. эпохи Сасанидов (здесь работали на привозном сырье): повторяющиеся геральдические узоры в виде парных зверей или заключенных в окружности эмблем. В Рим Ш. попал в 1 в. до н.э.; этот заморский товар считался предметом роскоши и ценился очень дорого. Согласно легенде, прибл. в нач. 6 в. н.э. два переодетых монаха тайно вывезли из Китая в Византию личинки шелковичных червей. Здесь была установлена монополия на произ-во Ш. (за частью ремесленников закрепилось наследственное право на шелкоткачество). Традицию шелководства продолжили турки-османы, изготовлявшие на гос. мануфактурах роскошные шелковые халаты и др. одежду, затканную цветами и арабесками. Наивысшего расцвета шелкоткачество достигло в Иране при Сефевидах. Шах Аббас открыл в Исфахане мастерские, производившие *ковры, одежду, покрывала, украшенные жанровыми рисунками, напр, сценами охоты или придворной жизни, выполненными в манере миниатюрной живописи. В Испанию шелкоткачество завезли в 9 в. арабы, к-рые производили тонкие, полупрозрачные ткани, вытканные по типу *гобелена с каймой из араб, вязи, а также др. виды Ш., в частности с перс, мотивами, перенятыми у Сасанидов. К 14 в. шел- коткачество достигло Италии, где на венецианских и флорентийских мануфактурах стали выпускать рос- кошные ткани в малиново-золотых тонах. Во Франции первые центры шелкоткачества появились в городах Туре и Лионе в сер. 16 в. В 17 в. Кольбер, министр короля Людовика XIV, реорганизовал отрасль, распоря- дившись каждые полгода разрабатывать новый тканый рисунок, дабы стимулировать моду и спрос. Франц. гугеноты, спасаясь от религ. преследований за пределами страны, основали крупнейший в Англии центр шелкоткачества в Спиталфилде, Лондон.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,064 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,029 сек.