Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Шелк
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления27.11.2011
Шелк (silk), тонкая нить, к-рую производит личинка бабочки bombyx mori (шелковичный червь), когда дела- ет кокон. Ш. был открыт китайцами (^китайское декоративное искусство), к-рые ревниво охраняли секрет шелководства, экспортируя производимые ткани по Великому Шелковому пути в Иран, Рим и Византию. О высоком иск-ве раннекит. шелкоткачества свидетельствуют изображения на сохранившихся фрагментах бронзовых изделий эпохи Шань (18—12 вв. до н.э.). Позднее китайцы заимствовали тканые рисунки Иран. III. эпохи Сасанидов (здесь работали на привозном сырье): повторяющиеся геральдические узоры в виде парных зверей или заключенных в окружности эмблем. В Рим Ш. попал в 1 в. до н.э.; этот заморский товар считался предметом роскоши и ценился очень дорого. Согласно легенде, прибл. в нач. 6 в. н.э. два переодетых монаха тайно вывезли из Китая в Византию личинки шелковичных червей. Здесь была установлена монополия на произ-во Ш. (за частью ремесленников закрепилось наследственное право на шелкоткачество). Традицию шелководства продолжили турки-османы, изготовлявшие на гос. мануфактурах роскошные шелковые халаты и др. одежду, затканную цветами и арабесками. Наивысшего расцвета шелкоткачество достигло в Иране при Сефевидах. Шах Аббас открыл в Исфахане мастерские, производившие *ковры, одежду, покрывала, украшенные жанровыми рисунками, напр, сценами охоты или придворной жизни, выполненными в манере миниатюрной живописи. В Испанию шелкоткачество завезли в 9 в. арабы, к-рые производили тонкие, полупрозрачные ткани, вытканные по типу *гобелена с каймой из араб, вязи, а также др. виды Ш., в частности с перс, мотивами, перенятыми у Сасанидов. К 14 в. шел- коткачество достигло Италии, где на венецианских и флорентийских мануфактурах стали выпускать рос- кошные ткани в малиново-золотых тонах. Во Франции первые центры шелкоткачества появились в городах Туре и Лионе в сер. 16 в. В 17 в. Кольбер, министр короля Людовика XIV, реорганизовал отрасль, распоря- дившись каждые полгода разрабатывать новый тканый рисунок, дабы стимулировать моду и спрос. Франц. гугеноты, спасаясь от религ. преследований за пределами страны, основали крупнейший в Англии центр шелкоткачества в Спиталфилде, Лондон.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.