Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Шелли Перси Биш
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления27.11.2011
Шелли Перси Биш (Shelley, Percy Bysshe) (1792— 1822), англ. поэт, публицист, мыслитель. Ключевая фи- гура англ. *романтизма. Род. в семье баронета, учился в аристократ, школе в Итоне. В 1810г. поступил в Оксфордский ун-т, откуда был исключен за публикацию трактата «Необходимость атеизма» (написан в соавторстве с Т.Дж. Хоггом, 1811), где доказывалась несовместимость религии с разумом. Философия юного Ш. утверждала величие и совершенство человека. Эта вера пронизывает и изданную на его ср-ва поэму «Королева Маб» (1813). Созданная в традиц. для англ, поэзии форме «видений», она буквально обрушивается с критикой на совр. полит, и социальные ин-ты. Брак Ш. с дочерью трактирщика Гарриет Уэстбрук оказался неудачным, и в 1814г. он вместе с Мэри Годвин (*Шелли Мэри) и ее кузиной Клер Клэрмонт бежал в континентальную Европу. В 1816 г. Ш. опубликовал поэму «Аластор, или Дух одиночества», в соавторстве с Байроном (они вместе провели лето в Швейцарии) написал «Гимн интел- лектуальной красоте». Осенью того же года Гарриет покончила с собой, и Ш. вскоре женился на Мэри. В 1818 г. они переехали в Италию, где Ш. создал свои лучшие произв., в т.ч. лирич. драму «Освобожденный Прометей» (1820), проникнутую верой в любовь и разум как высшие проявления человеческой натуры. На расстрел раб. митинга в Питерлоо он откликнулся гневной тираноборческой поэмой «Маскарад анархии» (1819). Вольнолюбивые настроения Ш. отразились также в его полит. «Оде свободе» и «К Неаполю». Однако вершиной мастерства Ш. остаются лирич. стихи, оплакивают ли они события частной жизни (напр., стихотворение «Ченчи», посвященное распаду и гибели знатной патрицианской семьи), утверждают ли бессмертие красоты («Адонаис») или воспевают величие морских просторов («Торжество жизни»). Среди его публицист. соч. следует особо отметить трактат «Философский взгляд на реформу» (1820) и ставшую знаменитой ста- тью «Защита поэзии» (1821). В ней Ш. говорил о зависимости художника от своей эпохи и дал определения природе поэтич. мысли и вдохновения. Утонул в возрасте 29 лет во время шторма на пути в Ливорно.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,049 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,019 сек.