Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Шоу Джордж Бернард
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.12.2011
Шоу Джордж Бернард (Shaw, George Bernard) (1856—1950), ирл. драматург и критик. Род. в Дублине, в возрасте 20 лет переехал в Лондон. Начинал как муз. и театр, критик. Первая пьеса «Дома вдовца» написана в 1892 г. За ней последовали «Оружие и человек» (1894) и «Профессия госпожи Уоррен» (1898), в к-рой Ш. первым в Англии откровенно заговорил о проституции. Его теория определяющего начала человеческой воли — предмет обсуждения и ведущая тема пьесы «Человек и сверхчеловек» (1903). Ш. — автор более 50 пьес, в т.ч. «Другого острова Джона Буля» (1904), «Майора Барбары» (1905) и «Дилеммы врача» (1906). Самая популярная пьеса — «Пигмалион» (1913) — позднее была положена на музыку, став основой замечательного мюзикла, по к-рому снят знаменитый фильм «Моя прекрасная леди». Это тонкая и очень человечная комедия о любви и социальных условностях. Темы пьесы «Дом, где разбиваются сердца» (1920) — духовная неприкаянность и рефлексия послевоен. поколения. Цикл из пяти пьес «Назад, к Мафусаилу» (1921) посвящен достижениям и издержкам эволюции человечества, а в «Святой Иоанне» (1923) драматург исследовал отношение обычных людей к героям и их реакции на героические поступки. Ш. был одним из создателей драмы-дискуссии. Его неподражаемое остроумие, обилие парадоксов, необычные суждения убедили зрителей, что страсть к познанию и бескомпромиссное отстаивание моральных ценностей способны стать основой действия, оттеснив на второй план традиц. интригу. Среди статей Ш. об истории и теории театра необходимо отмстить «Квинтэссенцию ибсенизма» (1891), где он отдает должное *Ибсену как основоположнику совр. драмы, а также публицист, труд «Руководство для умной женщины по вопросам социализма и капитализма» (1928) и неск. томов писем. Был одним из учредителей Фабианского общества и сторонником «Фабианского пути к социализму» (1889) (таково назв. одного из полит, трактатов Ш.). Всегда поддерживал прогрессивные идеи, выступал за равноправие женщин, добивался реформы вы- борной системы и англ, алфавита. Лауреат Нобелевской премии по лит-ре 1925 г.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,026 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,008 сек.