Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Шоу Джордж Бернард
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.12.2011
Шоу Джордж Бернард (Shaw, George Bernard) (1856—1950), ирл. драматург и критик. Род. в Дублине, в возрасте 20 лет переехал в Лондон. Начинал как муз. и театр, критик. Первая пьеса «Дома вдовца» написана в 1892 г. За ней последовали «Оружие и человек» (1894) и «Профессия госпожи Уоррен» (1898), в к-рой Ш. первым в Англии откровенно заговорил о проституции. Его теория определяющего начала человеческой воли — предмет обсуждения и ведущая тема пьесы «Человек и сверхчеловек» (1903). Ш. — автор более 50 пьес, в т.ч. «Другого острова Джона Буля» (1904), «Майора Барбары» (1905) и «Дилеммы врача» (1906). Самая популярная пьеса — «Пигмалион» (1913) — позднее была положена на музыку, став основой замечательного мюзикла, по к-рому снят знаменитый фильм «Моя прекрасная леди». Это тонкая и очень человечная комедия о любви и социальных условностях. Темы пьесы «Дом, где разбиваются сердца» (1920) — духовная неприкаянность и рефлексия послевоен. поколения. Цикл из пяти пьес «Назад, к Мафусаилу» (1921) посвящен достижениям и издержкам эволюции человечества, а в «Святой Иоанне» (1923) драматург исследовал отношение обычных людей к героям и их реакции на героические поступки. Ш. был одним из создателей драмы-дискуссии. Его неподражаемое остроумие, обилие парадоксов, необычные суждения убедили зрителей, что страсть к познанию и бескомпромиссное отстаивание моральных ценностей способны стать основой действия, оттеснив на второй план традиц. интригу. Среди статей Ш. об истории и теории театра необходимо отмстить «Квинтэссенцию ибсенизма» (1891), где он отдает должное *Ибсену как основоположнику совр. драмы, а также публицист, труд «Руководство для умной женщины по вопросам социализма и капитализма» (1928) и неск. томов писем. Был одним из учредителей Фабианского общества и сторонником «Фабианского пути к социализму» (1889) (таково назв. одного из полит, трактатов Ш.). Всегда поддерживал прогрессивные идеи, выступал за равноправие женщин, добивался реформы вы- борной системы и англ, алфавита. Лауреат Нобелевской премии по лит-ре 1925 г.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 1,065 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,022 сек.