Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Суфийская литература
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.11.2011
Суфийская литература (Sufi literature), произв. му-сульм. мистиков, созданные преимущ. в араб, странах.Персии, Турции и Индии. С.л. включает в себя относительно устойчивые жанровые формы: комментарии мистического содержания к Корану, рслиг.-филос. и этич. трактаты, поэтич. произв. Язык С.л. изобилует символами и метафорами, выражающими устремленность человеческой души к божественному абсолюту. Суфизм разработал сложную градацию образов, отражающих всю полноту любовного чувства. Вот наиб, распространенные из них: юноша стремится к своей возлюбленной, соловей мечтает о розе, а бокал вина возвращает утраченную радость. Среди родоначальников суфийской традиции необходимо упомянуть Ра-биу ал- Адавийу (ок. 714—801). Самым знаменитым мистиком ранней поры был аль-Халладж, казненный в 1022 г. за экстатические проповеди. Мусульм. авторы утверждают, что именно во время одной из таких проповедей он произнес знаменитую фразу: «Я - Бог» (ана-л-Хакк). Аль-Халладж ввел в рифмованную и ритмизированную араб, прозу образы трансцендентной устремленности к Божеству. Темы многочисл. поэтич. и прозаич. произв. крупнейшего теоретика суфизма Ибн аль-Араби (1165—1240) — духовное откровение, «единство и единственность бытия», постижение сокровеннейших тайн бытия «творч. воображением» мистика. Его современник Омар ибн аль-Фарид является автором неск. замечательных од. В одной из них человеческая жизнь сравнивается с игрой теней. Лирич. поэзия Персии настолько проникнута мистическим духом, что споры о том, являются ли стихи *Ха-физа, *Джами и *Саади мистическими или любовными, не утихают до наших дней. Величайший перс, поэт *Руми выражал силу любовного чувства, пользуясь множеством постоянно меняющихся образов. В тз-ве *Аттара, прославившегося даром сказителя, самыми популярными метафорами были образы птиц как воплощения человеческой души. В Турции в суфийской среде стихи обычно слагали нар. поэты и дервиши, имена их не сохранились. В лирике «певца Анталий-ских взгорий» — Юнуса Эмре (род. 1321 г.) повторы и ритм стихов воспроизводят особенности тур. разговорной речи. В стихах Пир Султана Абдала, образы суровых горных вершин, где скрывается ищущий общения с Божеством поэт, сравнивались с темнотой, в к-рой овца пытается найти своего ягненка. Кульминацией многовековой поэтич. традиции суфиев стало тв-во Мира Дарда из Дели (1722—1785). Его утонченные ли-рич. стихи на урду пользовались огромной популярностью. В кон. 19 — нач. 20 вв. суфийские идеи и образы получили широкое распространение в поэзии Мухам-мада Икбала (1878—1938) (*арабская литература, *персидская литература, *урду литература).
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.