Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Тайское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.11.2011
Тайское искусство (Thai art), иск-во и архитектура Таиланда. Терр. п-ова, на к-ром расположен совр. Таиланд, была, скорее всего, первым регионом Юго-Вост. Азии, установившим контакты с Индией через торговцев — индусов из Юж. Индии. Численно преобладающее население этой терр., моны, сыгравшие опред. роль в развитии *бирманского искусства, приняли буддизм в эпоху существования королевства Дваравати (7—9 вв.). Они создавали каменные и бронзовые изваяния Будды, образцом для к-рых служили статуи Вост. Индии (*буд-дийское искусство). В 11—13 вв. Лопбури (так, или Ла-во, стала называться страна с 9—10 вв.) испытал влияние *кхмерского искусства, о чем свидетельствует стр-во храмов-башен (пранг), ставших характерной чертой тайской архитектуры, и появление изображений Будды в кхмерском стиле. Первое независимое тайское королевство было основано в сер. 13 в., когда правители гос-ва Сукотаи в Центр. Таиланде в 1238 г. нанесли решительный удар по ослабевшей Кхмерской империи. Архитектура королевства Сукотаи представлена мно-гочисл. буд. комплексами (ваты) в двух городах-близнецах — Сукотаи и Саванкхалок, и в Кампхэнгпхете. Сохранившиеся фрагменты архит. сооружений позволяют говорить о том, что гос-во было процветающим и щедро одаривало буд. общину (сангху). В то время было построено мн. монастырей и создано огромное кол- во бронзовых изображений Будды. Храмовая архитектура следовала кхмерским образцам, однако постепен- но вырабатывался и собств. стиль, отчасти под влиянием сингальского буд. иск-ва. Миссионеры из Шри- Ланки (Цейлон) познакомили тайцев с «шагающим Буддой», к-рый стал неотъемлемой чертой иск-ва Сукотаи. Для изображений Будды в стиле Сукотаи характерны плавные линии и четкость черт лица; тело его облегает искусная драпировка. Тайские храмы были богато декорированы искусств, мрамором и орнаментом из глазурованной керамики; внутри находились изображения Будды, часто гигантские. В 1438 г. Сукотаи попало под власть королевства Аютии,- к-рое продолжало развивать традиции буд. иск-ва. Мн. памятники Аютии и сев. школы Ла На с центром в Чиангмае погибли во время междоусобиц и войн с Бирмой, приведших в 1767 г. Аютию к упадку. Столица была перенесена в Бангкок. Иск-во этого периода черпало сюжеты и техн. приемы в былых традициях Сукотаи и Аютии и не отличалось большими творч. достижениями. Однако во 2-й пол. 19 в. возросший интерес к кит. и европ. иск-ву способствовал оживлению худ. жизни. Тайская керамика известна со времен неолита, но глазурованные керамич. изделия относятся к временам королевства Сукотаи (13 в.). В 14 в. здесь производились глазурованная глиняная утварь, архит. украшения и изразцы. Керамика во все больших кол-вах экспортировалась в приморские р-ны Юго-Вост. Азии. Получили распространение глазурованные коричнево-стальные раскрашенные гончарные изделия с изображениями рыб и цветов и покрытая толстым слоем глазури зеленая керамика (*селадон). Это ремесло достигло пика в 15 и 16 вв. Др. центры произ-ва керамики находились в окрестностях Аютии и на С. вокруг Чиангмая.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,072 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,028 сек.