Танец модерн (modern dance), направление в хореографии, зародившееся в кон. 19 — нач. 20 в. в США и
Германии. Термин «Т.м.» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергавшей традиц.
балетные формы (*балет). Осн. ее принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов ориг.
танц.-пластич. ср-вами. Основоположницами амер. Т.м. стали танцовщицы Айседора *Дункан и Рут *Сен-
Дени. Б Германии зачинателями направления, носившего там назв. аусдрукстанц, были *Лабан, *Йосс и
*Вигман. Аусдрукстанц отличался от амер. Т.м. большей динамичностью, напряженностью и
эмоциональностью. Это объяснялось, с одной стороны, равным участием мужчин и женщин (в амер.
преобладал женский танец), а с др. — сильным влиянием нем. экспрессионистов и членов *«Баухауза». К
сер. 20 в. наиб, полно реализовала особенности стиля и техники Т.м. танцовщица и хорео-траф М. *Грэхем.
Как и др. известная представительни-ла Т.м. Д. *Хамфри, она уделяла большое внимание отточенности
пластики и техничности танца, стремиласьсоздать драматически насыщенный танц. язык, способный передать любое чувство. *Каннингхэм считал,
что эмоциональное начало должно привноситься в хореографию зрителем. Его эстетика близка к театру
абсурда и алеоторике в музыке. Как и в произв. композитора *Кейджа, с к-рым он постоянно сотрудничает,
Каннин-гхэм особое значение придает всему случайному и непреднамеренному. Его тв-во породило *
постмодернистский танец нач. 196.0-х гг. Совр. европ. традиция Т.м. возродилась в работах нем. хореографа
и танцовщицы Пины *Бауш. Отчуждение индивида от об-ва и вся сложность отношений между мужчиной и
женщиной составляют экспрессионистское содержание ее тв-ва.