Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Театр
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.11.2011
Театр (theatre), здание или открытое пространство, предназначенное для исполнения пьес и др. развлечений. Самые ранние из сохранившихся Т. существовали в Др. Греции; они появились благодаря Дионисиям — празднествам в честь Диониса (*древнегреческий театр). Т. устраивали на склонах холмов; полукругом располагались ряды сидений, в центре — круглая площадка (орхестра) для *хора, в нижней части к-рой находился алтарь. За орхестрой располагались сцена, вначале низкая, но впоследствии поднятая, и замыкающая ее стена. В рим. Т. все пространство сцены и замыкающая ее очень высокая стена составляли единое целое с полукруглым зрительным залом с внеш. стенами такой же высоты. Актеры выступали на поднятой сцене, передняя часть к-рой обычно была украшена рельефами. Внеш. стены зрительного зала образовывали неск. этажей, каждый формировался рядом арок. Огромные амфитеатры, такие, как рим. Колизей, напоминали сдвоенные Т. с ареной посередине. Итал. Т. эпохи Возрождения сооружались по образцу рим. и греч., но были крытыми. Появилась снабженная занавесом арка просцениума между зрительным залом и сценой, и публика располагалась там, где раньше была орхестра. Так возник зрительный зал подковообразной формы, и вскоре подобная планировка стала общеприня- той. Подмостки *Елизаветинского театра позднее превратились в авансцену (перед аркой просцениума), обра- зовав сцену Т. с расположенными на каждой ее стороне дверьми, через к-рые актеры входили и выходили. Такой Т. был обычен для эпохи Реставрации. Авансцена сохранилась и в георгианском Т. 18 в.. но актеры постепенно начали уходить за арку просцениума. В нач. 19 в. авансцена исчезла, на смену ей пришла специфическая сцени- ческая коробка. В 19 в. было построено ми. Т.; при этом их архитектура и интерьеры становились все более рос- кошными. Совр. Т., в т.ч. Т. со сценической коробкой и открытой сценой (наследница елизаветинских подмост- ков), как правило, распланированы удобнее и лучше. Популярный круговой театр обеспечивает тесный контакт между актерами и аудиторией. Такое устр-во сцены, к- Классический древнегреческий театр сооружался на склоне холма. Театр эпохи Возрождения имел крышу, а в Елизаветинском представления давались на игровом помосте (просцениуме). С появлением авансцены возможности театра существенно расширились. Для театра 20 в. характерно стремление приблизить зрителей к событиям, происходящим на сиене. рое может быть приспособлено к разл. постановкам, популярно в маленьких студийных театрах. Спектакли часто дают в помещениях, не предназначенных для театр, представлений, и на улицах (^декорации).
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,049 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,017 сек.