Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Театр
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.11.2011
Театр (theatre), здание или открытое пространство, предназначенное для исполнения пьес и др. развлечений. Самые ранние из сохранившихся Т. существовали в Др. Греции; они появились благодаря Дионисиям — празднествам в честь Диониса (*древнегреческий театр). Т. устраивали на склонах холмов; полукругом располагались ряды сидений, в центре — круглая площадка (орхестра) для *хора, в нижней части к-рой находился алтарь. За орхестрой располагались сцена, вначале низкая, но впоследствии поднятая, и замыкающая ее стена. В рим. Т. все пространство сцены и замыкающая ее очень высокая стена составляли единое целое с полукруглым зрительным залом с внеш. стенами такой же высоты. Актеры выступали на поднятой сцене, передняя часть к-рой обычно была украшена рельефами. Внеш. стены зрительного зала образовывали неск. этажей, каждый формировался рядом арок. Огромные амфитеатры, такие, как рим. Колизей, напоминали сдвоенные Т. с ареной посередине. Итал. Т. эпохи Возрождения сооружались по образцу рим. и греч., но были крытыми. Появилась снабженная занавесом арка просцениума между зрительным залом и сценой, и публика располагалась там, где раньше была орхестра. Так возник зрительный зал подковообразной формы, и вскоре подобная планировка стала общеприня- той. Подмостки *Елизаветинского театра позднее превратились в авансцену (перед аркой просцениума), обра- зовав сцену Т. с расположенными на каждой ее стороне дверьми, через к-рые актеры входили и выходили. Такой Т. был обычен для эпохи Реставрации. Авансцена сохранилась и в георгианском Т. 18 в.. но актеры постепенно начали уходить за арку просцениума. В нач. 19 в. авансцена исчезла, на смену ей пришла специфическая сцени- ческая коробка. В 19 в. было построено ми. Т.; при этом их архитектура и интерьеры становились все более рос- кошными. Совр. Т., в т.ч. Т. со сценической коробкой и открытой сценой (наследница елизаветинских подмост- ков), как правило, распланированы удобнее и лучше. Популярный круговой театр обеспечивает тесный контакт между актерами и аудиторией. Такое устр-во сцены, к- Классический древнегреческий театр сооружался на склоне холма. Театр эпохи Возрождения имел крышу, а в Елизаветинском представления давались на игровом помосте (просцениуме). С появлением авансцены возможности театра существенно расширились. Для театра 20 в. характерно стремление приблизить зрителей к событиям, происходящим на сиене. рое может быть приспособлено к разл. постановкам, популярно в маленьких студийных театрах. Спектакли часто дают в помещениях, не предназначенных для театр, представлений, и на улицах (^декорации).
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,071 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,016 сек.