Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Трагедия
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления11.11.2011
Трагедия (tragedy), драм, жанр (реже прозаич.), основанный на изображении непримиримых противоречий, приводящих, как правило, к трагич. исходу (крушение идеалов или гибель гл. героя). Т. Эсхила, Еври-пида и Софокла вошли в историю мирового иск-ва как шедевры греч. драматургии, не сходящие со сцены театров и поныне. Имея в виду эти произв., Аристотель в своей «Поэтике» (4 в. до н.э.) дает определение Т.: «подражание действию важному и законченному... совершающее путем сострадания и страха очищение в душе зрителя». Аристотель также утверждал, что героя Т. влечет к роковому исходу ошибка или «трагич. порыв» (часто принимающий форму болезненной гордости или самоуверенности), за что его наказывают боги или судьба. Сострадание зрителей герою и восхищение его необычайными душевными кач-вами (ре- альными или декларируемыми), ведущими к неминуемой катастрофе, усиливают трагич. эффект происхо- дящего на сцене. В классич. и наиб, сильных Т. (вроде шекспировского «Короля Лира») изображается несо- ответствие между т.н. ошибкой героя и тяжестью наказания, итогом к-рого становится его поражение и гибель. Рим. драматург и философ Сенека разработал новый тип Т., к-рому следовали англ, драматурги — от Томаса Кида, автора «Испанской трагедии» (1586), до Дж. Уэбстера, написавшего «кровавую Т.» «Герцо- гиня Амальфи» (1623), Гениальными Т. являются «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир» Шекспира. Им присущ тонкий психологизм, сложная интрига, большое разнообразие действия. Во Франции 17 в. Корнель и Расин писали Т., стараясь следовать греч. образцу и соблюдая единство времени, места и действия, как предписывали Аристотель и более поздние теоретики. Эти строгие правила требовали, чтобы действие происходило в течение дня в одном и том же месте. Гюго и др. романтики отказались от классич. условностей. В 17—19 вв. Т. переживает период упадка. Т. пытались возродить Ибсен, Т. Уильяме и Мил- лер. Нек-рые романы, напр. «Мэр Кэстербриджа» (1886) Т. Харди можно назвать Т., а в др. романах, напр, в «Моби Дике» (1851) Г. Мелвилла, трагич. фигурой является гл. герой.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,025 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,008 сек.