Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Центрально-американская и мексиканская архитектура
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления24.11.2011
Центрально-американская и мексиканская архитектура {Central American and Mexican architecture), доколумбова архитектура — зодчество цивилизаций Мексики и Центр. Америки (Мезоамерика) до появле- ния в 16 в. европ. поселенцев. Все культуры, к-рые создавали здесь монументальные строения, похоже, объединяло нечто общее: служение теократической элите и создание обстановки (атмосферы) безусловного ей подчинения, к-рое достигалось тщательным соблюдением религ. ритуалов и демонстрацией могущества с помощью совершения «чудес», опиравшихся на глубокие ас-трономич. знания жреческой касты. До наших дней сохранились основания храмов — каменные четырехгранные ступенчатые пирамиды с крутыми лестницами (высотой до 70 м), увенчанные площадкой, на к-рой находился алтарь. Др. тип сооружений — «стадионы» для ритуальной игры в мяч. И третий тип — жилища правителей, жрецов и знати: узкие длинные здания, окружавшие большой двор. Эстетич. требования (в частности, правильная форма и симметрия, установленные еще при стр-ве древнейшего из сохранившихся сооружений — пирамиды Солнца в Теотиуакане), при всех техн. усовершенствованиях и местных различиях, просуществовали еше почти полторы тысячелетия. Строит, материалом служил камень или смесь земли и щебня, скрепленные известью. В кач-ве облицовки использовали тесаный камень и алебастр. Майя предпочитали массивные ступенчатые своды, завершавшиеся высокими надстройками. В Туле, столице тольтеков, особое внимание, по-видимому, уделяли внутр. пространству: над обширным двором храма возводили крышу, поддерживаемую свободно стоящими колоннами — огромными скульптурами воинов и охотников.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,068 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,023 сек.