Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Центрально-американская и мексиканская архитектура
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления24.11.2011
Центрально-американская и мексиканская архитектура {Central American and Mexican architecture), доколумбова архитектура — зодчество цивилизаций Мексики и Центр. Америки (Мезоамерика) до появле- ния в 16 в. европ. поселенцев. Все культуры, к-рые создавали здесь монументальные строения, похоже, объединяло нечто общее: служение теократической элите и создание обстановки (атмосферы) безусловного ей подчинения, к-рое достигалось тщательным соблюдением религ. ритуалов и демонстрацией могущества с помощью совершения «чудес», опиравшихся на глубокие ас-трономич. знания жреческой касты. До наших дней сохранились основания храмов — каменные четырехгранные ступенчатые пирамиды с крутыми лестницами (высотой до 70 м), увенчанные площадкой, на к-рой находился алтарь. Др. тип сооружений — «стадионы» для ритуальной игры в мяч. И третий тип — жилища правителей, жрецов и знати: узкие длинные здания, окружавшие большой двор. Эстетич. требования (в частности, правильная форма и симметрия, установленные еще при стр-ве древнейшего из сохранившихся сооружений — пирамиды Солнца в Теотиуакане), при всех техн. усовершенствованиях и местных различиях, просуществовали еше почти полторы тысячелетия. Строит, материалом служил камень или смесь земли и щебня, скрепленные известью. В кач-ве облицовки использовали тесаный камень и алебастр. Майя предпочитали массивные ступенчатые своды, завершавшиеся высокими надстройками. В Туле, столице тольтеков, особое внимание, по-видимому, уделяли внутр. пространству: над обширным двором храма возводили крышу, поддерживаемую свободно стоящими колоннами — огромными скульптурами воинов и охотников.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,094 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,044 сек.