Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Центрально-американская и мексиканская литература
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления24.11.2011
Центрально-американская и мексиканская литература (Central American and Mexican literature), лит-pa т.н. Мезоамерики до появления в 16 в. европ. поселенцев. Подавляющее большинство древн. рукописей было уничтожено первыми христ. миссионерами, уцелело не более двух десятков, но традиция их изготовления еще нек-рое время сохранялась. Эти записи, некое смешение пророчеств и историч. фактов, фиксировались на бумаге, пергаменте, дереве или камне. Книги майя, «кодексы», складывались наподобие ширмы или гармошки, а не переплетались на европ. манер. Иероглифическое письмо обнаружено на древн. памятниках ольмеков (1-е тыс. до н.э.), культура к-рых была тесно связана с культурой майя и, очевидно, непосредственно ей предшествовала. Одним из знаменитых манускриптов майи является т.н. Календарный круг или «Счет ка-тунов», к-рый представлял собой сложную комбинацию из неск. временных последовательностей (циклов, периодов). Соединение недельного (13 дней) и месячного (20 дней) циклов образовывало 260-дневный «свящ. период». Комбинация «свяш. периода» с солнечным годом давало 52- летний цикл («календарный круг»), основанный на расчетах и астрономич. наблюдениях. Календарь позднее приобрел т; инственный, мистический хар-р, превратившись в ос ову религ. культа майя. Письменных иконографич. ( монография — упрощенная форма пиктографич. mi ьма ацтеков и их предшественников — миштеков) памятников сохранилось больше, ученые делят их на две категории: летописные и ритуальные. Первые возникли и получили распространение в столице ацтеков Теночтитлане (кодекс Боту- рини) и в Тилантонго. Вторые, т.е. ритуальные тексты, намного сложнее и труднее поддавались расшифровке. Они затрагивали самые разнообразные стороны жизни: деторождение, брак, воен. иск-во, с.х., астрономию, сбор налогов, а также содержали филос. рассуждения. Позднее эти тексты были воспроизведены алфавитным шрифтом на языке майя-киче (кн. «Пополь-Вух», или «Библия Америки») и стали источниками сведений об одной из древнейших цивилизаций Америки.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,030 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,009 сек.