Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Центральной Азии музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления26.11.2011
Центральной Азии музыка (Central Asian music), музыка Сев. Афганистана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Кыргызстана Казахстана, Синьцзя-на и Монголии. Исторически эти терр. находились на перекрестке переднеазиат. и кит. цивилизаций. С открытием Великого Шелкового пути (6 в.) в Центр. Азию стала проникать кит. музыка. После араб, вторжения в Туркестан (8 в.) на развитие Ц.A.M. начинаетвлиять исламская культура. При Тимуридах (ок. 1350— 1500) в Самарканде и Герате достигли расцвета гор. классич. направления, придворные поэты-музыканты создали персидско-тюркский стиль, следовавший об- разцам музыки *3ападной Азии. В 17—18 вв. в Бухаре придворная музыка была систематизирована в собра- ние муз. пьес «Шашмаком», или «Шесть форм». Каждый маком имел свое назв.: Бузрук, Рост, Наво, Дугох, Сечох, Ирок и состоял из инструментальной части, к-рую в строгой последовательности сменяли вокальные партии на слова в разл. стихотворных размерах. В 19 в. в Центр. Азии благодаря русским утверждаются европ. жанры, в т.ч. опера. Музыка кочевников (казахов, киргизов и монголов) была менее разнообразна по форме и набору инструментов, чем у оседлых народов, особенно исламизированных туркестанских земледельцев. Однако они относились к ней с благоговением. Широкое распространение получила муз. декламация эпических поэм. напр, киргизского «Манаса». Вокальное иск-во часто развивалось на основе культового пения (шаманство и пр.). У оседлых народов были распространены и до сих пор популярны муз. инструментынаподобие *лютни с длинным грифом (узбекский дутар), колковыс скрипки (напр., таджикский гиджак). продольные и поперечные флейты (шоума), большие каркасные односторонние барабаны и *рубабы. Вокал во мн. видах нар. музыки является одноголосым. Самая распространенная песенная основа — четверостишие. В наши дни традии. Ц.A.M. наряду с европ. классич. преподают в консерваториях и др. учебных заведениях Ташкента (Узбекистан), Алма-Аты (Казахстан). В партитуры муз. произв. композиторы включают азиат, инструменты и темы нац. фольклора.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,026 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,007 сек.