Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Центральной Азии музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления26.11.2011
Центральной Азии музыка (Central Asian music), музыка Сев. Афганистана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Кыргызстана Казахстана, Синьцзя-на и Монголии. Исторически эти терр. находились на перекрестке переднеазиат. и кит. цивилизаций. С открытием Великого Шелкового пути (6 в.) в Центр. Азию стала проникать кит. музыка. После араб, вторжения в Туркестан (8 в.) на развитие Ц.A.M. начинаетвлиять исламская культура. При Тимуридах (ок. 1350— 1500) в Самарканде и Герате достигли расцвета гор. классич. направления, придворные поэты-музыканты создали персидско-тюркский стиль, следовавший об- разцам музыки *3ападной Азии. В 17—18 вв. в Бухаре придворная музыка была систематизирована в собра- ние муз. пьес «Шашмаком», или «Шесть форм». Каждый маком имел свое назв.: Бузрук, Рост, Наво, Дугох, Сечох, Ирок и состоял из инструментальной части, к-рую в строгой последовательности сменяли вокальные партии на слова в разл. стихотворных размерах. В 19 в. в Центр. Азии благодаря русским утверждаются европ. жанры, в т.ч. опера. Музыка кочевников (казахов, киргизов и монголов) была менее разнообразна по форме и набору инструментов, чем у оседлых народов, особенно исламизированных туркестанских земледельцев. Однако они относились к ней с благоговением. Широкое распространение получила муз. декламация эпических поэм. напр, киргизского «Манаса». Вокальное иск-во часто развивалось на основе культового пения (шаманство и пр.). У оседлых народов были распространены и до сих пор популярны муз. инструментынаподобие *лютни с длинным грифом (узбекский дутар), колковыс скрипки (напр., таджикский гиджак). продольные и поперечные флейты (шоума), большие каркасные односторонние барабаны и *рубабы. Вокал во мн. видах нар. музыки является одноголосым. Самая распространенная песенная основа — четверостишие. В наши дни традии. Ц.A.M. наряду с европ. классич. преподают в консерваториях и др. учебных заведениях Ташкента (Узбекистан), Алма-Аты (Казахстан). В партитуры муз. произв. композиторы включают азиат, инструменты и темы нац. фольклора.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.