Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Увертюра
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления20.11.2011
Увертюра (overture), инструментальное вступление к крупному произв.: *опере, *оратории или спектаклю, а также самостоятельное соч. Фонфарная «Токката», открывающая оперу «Орфей» Монтеверди (1607), считается первой оперной У. В сер. 17 в. в тв-ве Ж.Б. Люлли выработался тип франц. У.: вступление медленное, торжественное и величавое, затем быстрая фугированная часть, заключение представляло собой умеренно медленный танец. Во 2-й пол. 17 в. в неаполитанской оперной школе сложился тип трехчастной итал. У., разработанный Алессандро Скарлатти, чередование имело др. порядок: крайние полифонические части быстрые, а ср. — медленная и певучая. Для обоих типов применялось альтернативное назв. sinfonia. У. подготовила появление классич. *симфонии. Во 2-й пол. 18 в. в У. утверждается *сонатная форма, обычно с медленной вступительной частью. У. приобретает новые черты. Глюк был первым композитором, тематически связавшим У. с исполняемой вслед за нею оперой. Итал. композиторы, как правило, писали веселую музыку, к-раяпомогала установить тишину в зале. В таких произв., как У. к «Вольному стрелку» К.М. Вебера, как бы обобщены осн. драм, конфликты, в них использовались материалы из сцен оперы, предвещая появление *симфо-нической поэмы. В 19 в. стали популярны У. как самостоятельные концертные соч.; в это же время чисто оперные У. иногда заменялись менее формальными прелюдами, как в вагнеровских муз. драмах. В 20 в. опера почти полностью отказывается от У.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,062 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,018 сек.