Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Увертюра
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления20.11.2011
Увертюра (overture), инструментальное вступление к крупному произв.: *опере, *оратории или спектаклю, а также самостоятельное соч. Фонфарная «Токката», открывающая оперу «Орфей» Монтеверди (1607), считается первой оперной У. В сер. 17 в. в тв-ве Ж.Б. Люлли выработался тип франц. У.: вступление медленное, торжественное и величавое, затем быстрая фугированная часть, заключение представляло собой умеренно медленный танец. Во 2-й пол. 17 в. в неаполитанской оперной школе сложился тип трехчастной итал. У., разработанный Алессандро Скарлатти, чередование имело др. порядок: крайние полифонические части быстрые, а ср. — медленная и певучая. Для обоих типов применялось альтернативное назв. sinfonia. У. подготовила появление классич. *симфонии. Во 2-й пол. 18 в. в У. утверждается *сонатная форма, обычно с медленной вступительной частью. У. приобретает новые черты. Глюк был первым композитором, тематически связавшим У. с исполняемой вслед за нею оперой. Итал. композиторы, как правило, писали веселую музыку, к-раяпомогала установить тишину в зале. В таких произв., как У. к «Вольному стрелку» К.М. Вебера, как бы обобщены осн. драм, конфликты, в них использовались материалы из сцен оперы, предвещая появление *симфо-нической поэмы. В 19 в. стали популярны У. как самостоятельные концертные соч.; в это же время чисто оперные У. иногда заменялись менее формальными прелюдами, как в вагнеровских муз. драмах. В 20 в. опера почти полностью отказывается от У.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,041 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.