Notice: Undefined index: stat in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 115

Notice: Undefined index: tsql in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 116

Notice: Undefined index: dbq in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 117

Notice: Undefined index: doc_view[2659] in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.cpengine.php on line 221
Вагнер (Вильгельм) Рихард - ART-PEDIA.RU - энциклопедические статьи по искусству

Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Вагнер (Вильгельм) Рихард
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления13.06.2011
Вагнер (Вильгельм) Рихард (Wagner, (Wilhelm) Richard)) (1813—83), нем. композитор. Рано пробудив- шееся увлечение тв-вом *Шекспира и *Бетховена вызвало у него желание написать оперу. Первым опытом В. в этом жанре стала «Свадьба». В 1834—39 гг. молодой музыкант был капельмейстером в оперных театрах Магдебурга, Кенигсберга и Риги. В 1839—42 гг. жил в Париже, где познакомился с Г.*Берлиозом, Ф.*Листом и Дж. *Мейербером. В 1842—48 гг., руководя Дрезденским оперным театром, досконально изучил оперную технику, что отчетливо выявилось в третьей написанной им опере «Риенци» (1840). Ее премьера в Париже прошла неудачно, но в Дрездене постановка имела шумный успех (1842). «Летучий голландец» — произв. гораздо более совершенное, однако его премьера в 1843 г. не принесла композитору удачи. После опер «Тангейзер» (1844) и «Лоэнгрин» (1848) В. задался целью реформировать традиц. оперу. Свои теоретич. взгляды композитор изложил в неск. статьях и затем реализовал в четырех муз. драмах на основе герм, эпоса «Песнь о Нибелунгах», составивших цикл «Кольцо Нибелунга» (1853—74): «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов». Впервые тетралогия В. была поставлена в 1876 г. в Байрейтском оперном театре, где его муз.-драм, идеи встретили полное понимание. Благодаря щедрому покровительству короля Людвига II Баварского и преданной любви жены Козимы(дочери Листа) композитор был избавлен от материальных забот и удивлял окружающих экстравагантным образом жизни. В то время он завершил работу над оперой «Тристан и Изольда» (1859), к-рая стала симво- лом рождения позднеромантич. стиля со свойственными ему повышенной экспрессией выражения и хромати-зированной гармонией. В. здесь пришел к новому типу мелодики «бесконечная мелодия». Композитор сам создает тексты своих опер, выявляет динамичную и драматургическую возможность лейтмотивного принципа (*лейтмотив) и насыщает муз. ткань гибкими сложными тематическими преобразованиями, симфонизируя оперу. Последняя опера В. «Парсифаль» (1882) — произв. мистическое, религ.-христ. по своей тематике — названа композитором «торжественной сценич. мистерией».
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,047 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,017 сек.