Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Вагнер (Вильгельм) Рихард
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления13.06.2011
Вагнер (Вильгельм) Рихард (Wagner, (Wilhelm) Richard)) (1813—83), нем. композитор. Рано пробудив- шееся увлечение тв-вом *Шекспира и *Бетховена вызвало у него желание написать оперу. Первым опытом В. в этом жанре стала «Свадьба». В 1834—39 гг. молодой музыкант был капельмейстером в оперных театрах Магдебурга, Кенигсберга и Риги. В 1839—42 гг. жил в Париже, где познакомился с Г.*Берлиозом, Ф.*Листом и Дж. *Мейербером. В 1842—48 гг., руководя Дрезденским оперным театром, досконально изучил оперную технику, что отчетливо выявилось в третьей написанной им опере «Риенци» (1840). Ее премьера в Париже прошла неудачно, но в Дрездене постановка имела шумный успех (1842). «Летучий голландец» — произв. гораздо более совершенное, однако его премьера в 1843 г. не принесла композитору удачи. После опер «Тангейзер» (1844) и «Лоэнгрин» (1848) В. задался целью реформировать традиц. оперу. Свои теоретич. взгляды композитор изложил в неск. статьях и затем реализовал в четырех муз. драмах на основе герм, эпоса «Песнь о Нибелунгах», составивших цикл «Кольцо Нибелунга» (1853—74): «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов». Впервые тетралогия В. была поставлена в 1876 г. в Байрейтском оперном театре, где его муз.-драм, идеи встретили полное понимание. Благодаря щедрому покровительству короля Людвига II Баварского и преданной любви жены Козимы(дочери Листа) композитор был избавлен от материальных забот и удивлял окружающих экстравагантным образом жизни. В то время он завершил работу над оперой «Тристан и Изольда» (1859), к-рая стала симво- лом рождения позднеромантич. стиля со свойственными ему повышенной экспрессией выражения и хромати-зированной гармонией. В. здесь пришел к новому типу мелодики «бесконечная мелодия». Композитор сам создает тексты своих опер, выявляет динамичную и драматургическую возможность лейтмотивного принципа (*лейтмотив) и насыщает муз. ткань гибкими сложными тематическими преобразованиями, симфонизируя оперу. Последняя опера В. «Парсифаль» (1882) — произв. мистическое, религ.-христ. по своей тематике — названа композитором «торжественной сценич. мистерией».
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,063 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,019 сек.