Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Витраж
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления17.06.2011
Витраж (stained glass), орнаментальная или сюжетная декор, композиция (в окне, двери, в виде самостоятельных панно) из стекла или др. материала, пропускающего свет. Цветные В. в окнах (напр., в готических соборах) создают игру окрашенного света в интерьере. Иск-во В. берет свое начало в Византии, однако наивысшие его достижения связаны с зап.-христ. миром, в частности с готической архитектурой Зап. и Сев. Европы. Первые опыты изготовления В. теряются в веках; самые ранние из дошедших до нас и полностью сохранившихся оконных В. — напр., романского кафедрального собора в Аугсбурге (ок. 1050— 1150)- уже свидетельствуют о почти совершенной технике. Ср.-век. оконные В. обычно выполнялись из сотен маленьких кусочков стекла разного цвета и формы, скрепленных полосками свинца. Окна любого размера составлялись из собранных т.о. панелей, обрамленных железной арматурой, к-рая, в свою очередь, позволяла сдерживать напор ветра, а также подчеркивать важнейшие контуры витражной композиции. Расцвет иск-ва В. пришелся прибл. на 1150 — 1250 п.. когда краски были чисты и сочны, сюжеты смелы и свежи по замыслу, а выражаемые мастером чувства возвышенны и благоговейны. Подобные образцы В. украшают кафедральные соборы в Кентербери и Шартрс. Начиная с 15 в. В. тяготеет к более тонкой передаче оттенков, подражая *масляной живописи; своего пика эго направление достигло в 18 в., когда нек- рые художники стали наносить краску на стекло, как на холст. В 19 в., с наступлением готического *Ре- нессанса, произошел возврат к принципам ср.-век. иск-ва, и крупнейшими идеологами этого направления стали Уильям *Моррис и его сподвижники (напр., *Бёрн-Джонс). Разработкой оконных В. — как в реалист., так и в абстрактном стиле — занимались мн. знаменитые художники 20 в., в т.ч. *Шагал, *Матисс, Джон *Пай-пер и др.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,026 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,008 сек.