Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Византийское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления17.06.2011
Византийское искусство (Byzantine art), произв. иск-ва и архитектуры, созданные в Вост. Римской (Византийской) империи или под ее влиянием. Константинополь (город на месте античного Византия) был основан в 324—330 гг. н.э. императором Константином I Великим и оставался христ. до его захвата турками в 1453 г. В.и. распространялось далеко за полит, и геогр. границы империи; напр., в православ. России его традиции сохранялись долгое время после крушения Римской империи. В архитектуре византийцы создали собств. стиль культовых строений, объединив два типа рим. сооружений — трехнефовую *базилику с плоской крышей и сводчатые купольные конструкции типа пантеона — и образовав с помощью купола над пересечением в центре крестообразный в плане храм. Завершало такое строение закругленная вост. сторона в одну, а чаще в три апсиды. Большинство визант. церквей невелики, но самая великолепная — храм Св. Софии в Константинополе (постр. Юстинианом I в 6 в.) — имеет огромные размеры. Визант. храмы отличались пышностью внутр. убранства: стены внизу отделывались плитами из мрамора редких видов, а сверху украшались *мозаикой и *фресками. Самыми внушительными творениями визант. архитектуры наряду с церквами были колоссальные подземные резервуары для хранения воды и оборонительные сооружения. Своды резервуаров покоились на огромных колоннах с капителями. Визант. культовая живопись следовала четко опред. пра- вилам: каждой сцене отводилось конкретное место в декор, убранстве. Так же точно были разработаны позы и жесты фигур и даже цвета одеяний. Художники, обычно монахи, оставались анонимными. Новшества и вариации запрещались, и мастер для передачи глубины чувства сосредоточивался на эмоциональном, символическом, а также декор, использовании цвета. В визант. культовых картинах, или *иконах, манера изображения фигур была той же, что и в настенных росписях, — плоскостной, фронтальной. Прекрасные миниатюры встречаются в рукописных книгах в переплетах из тисненой кожи либо вложенные между резными дерев, панелями, украшенными слоновой костью, драгоценными камнями, металлом или * перегородчатой эмалью, к-рой славились византийцы. Искусной резьбой по слоновой кости украшали ларцы, подставки и статуи. Худ. работа по металлу выполнялась для самых разл. целей — от метал, храмовых ворот до крестов, ковчегов, церк. утвари и разнообразных светских украшений. Визант. шелка и парча со стилизованными фигурами хищников, замысловатыми геом. узорами и роскошными цветочными мотивами соперничают с самыми изысканными изделиями Средневековья. Великолепные визант. вышивки золотом и цветным шелком, керамика и стекло, др. образцы декор, иск-ва отмечены печатью ярчайшего мастерства.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,046 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,019 сек.