Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Византийское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления17.06.2011
Византийское искусство (Byzantine art), произв. иск-ва и архитектуры, созданные в Вост. Римской (Византийской) империи или под ее влиянием. Константинополь (город на месте античного Византия) был основан в 324—330 гг. н.э. императором Константином I Великим и оставался христ. до его захвата турками в 1453 г. В.и. распространялось далеко за полит, и геогр. границы империи; напр., в православ. России его традиции сохранялись долгое время после крушения Римской империи. В архитектуре византийцы создали собств. стиль культовых строений, объединив два типа рим. сооружений — трехнефовую *базилику с плоской крышей и сводчатые купольные конструкции типа пантеона — и образовав с помощью купола над пересечением в центре крестообразный в плане храм. Завершало такое строение закругленная вост. сторона в одну, а чаще в три апсиды. Большинство визант. церквей невелики, но самая великолепная — храм Св. Софии в Константинополе (постр. Юстинианом I в 6 в.) — имеет огромные размеры. Визант. храмы отличались пышностью внутр. убранства: стены внизу отделывались плитами из мрамора редких видов, а сверху украшались *мозаикой и *фресками. Самыми внушительными творениями визант. архитектуры наряду с церквами были колоссальные подземные резервуары для хранения воды и оборонительные сооружения. Своды резервуаров покоились на огромных колоннах с капителями. Визант. культовая живопись следовала четко опред. пра- вилам: каждой сцене отводилось конкретное место в декор, убранстве. Так же точно были разработаны позы и жесты фигур и даже цвета одеяний. Художники, обычно монахи, оставались анонимными. Новшества и вариации запрещались, и мастер для передачи глубины чувства сосредоточивался на эмоциональном, символическом, а также декор, использовании цвета. В визант. культовых картинах, или *иконах, манера изображения фигур была той же, что и в настенных росписях, — плоскостной, фронтальной. Прекрасные миниатюры встречаются в рукописных книгах в переплетах из тисненой кожи либо вложенные между резными дерев, панелями, украшенными слоновой костью, драгоценными камнями, металлом или * перегородчатой эмалью, к-рой славились византийцы. Искусной резьбой по слоновой кости украшали ларцы, подставки и статуи. Худ. работа по металлу выполнялась для самых разл. целей — от метал, храмовых ворот до крестов, ковчегов, церк. утвари и разнообразных светских украшений. Визант. шелка и парча со стилизованными фигурами хищников, замысловатыми геом. узорами и роскошными цветочными мотивами соперничают с самыми изысканными изделиями Средневековья. Великолепные визант. вышивки золотом и цветным шелком, керамика и стекло, др. образцы декор, иск-ва отмечены печатью ярчайшего мастерства.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,026 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,008 сек.