Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Балет
Балет (ballet), театр, форма танца, как правило, об...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Западной Азии музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления05.07.2011
Западной Азии музыка (West Asian music), музыка Бл. Востока, терр., полумесяцем протянувшейся от Сев. Африки до УзбекиС1ана. В культурном отношении в зтом регионе доминируют традиции народов, отличных друг от друга и говорящих на разл. языках, но вместе с 1ем имеющих мн. общего благодаря объединяющему их исламу. Вплоть до 20 в. классич. З.А.м. ориентировалась на моду и вкусы императорских дворов, тогда как огромный пласт ^народной музыки, оставаясь формально независимым, испытывал сильное влияние традиц. форм и инструментовки. Особое, хотя и не столь значит, место в этом иск-ве занимала религ. *ис-ламская музыка. Всякая др. отвергалась господствующей религией, поэтому обычным было ее исполнение в тесном кругу людей, не принадлежавших к привилегированным слоям об-ва. причем ощущалось преобладание в муз. сфере иудейской и христ. традиций. Тем не менее дискуссии на эту тему и публикация теоретич. трудов по этому виду иск-ва. мн. из к-рых были написаны в 9—16 вв.. помогли сохранить уважение к музыке как важной составляющей мировой культуры. Влияние в кон. 19 - нач. 20 в. на развитие азиат, музыки зап. традиций привело к возникновению неких гибридных форм. Классич. З.А.м. в осн. сольная; ансамбли обычно состоят из солирующего вокалиста или инструменталиста, к-рому аккомпанирует струнный, играющий в унисон или два ударных инструмента. Мелодическую орг-цию определясь *лад — в Азии его называют макам. Каждый лад определяет высоту звука, мелодическую форму и спец. муз. или иные хар-ки. Т.о., макамы очень напоминают рагн в *иидийской музыке. Назв. нек-рых из них связаны с местностью, напр, хиджаз (Хиджаз. прибрежный р-н на 3. Саудовской Аравии), что. вероятно, отражает их происх. Араб, традиция насчитывает 30 макамов. Тур. макам очень похож на араб., но интервалы в нем более стандартизованы. В Персии лад называется дастгахамом; всего их 12, и каждый подразделяется на гушехи. Разл. лады каталогизированы в радифе. муз. собрании, полное исполнение к-рого занимает десять часов; музыканты заучивают радиф наизусть и используют в кач-ве основы для собств. соч. и импровизации. В ршмич. отношении З.А.м. делится на неметрическую (зависящую от хар-ра поэзии каждого региона и используемую для импровизации) и метрическую (регламентируемую опред. рит-мич. структурами). Обе опираются на крупные метрические единицы, подразделяемые на более мелкие, отмечаемые ударами барабана (тяжелыми —дум и легкими — так). Эта система имеет сходство с инд. тала. Обычно исполнение включает ряд инструментальных и вокальных пьес, как метрических, так и неметрических. В араб, традиции оно начинается с бешрева, метрической пьесы, состоящей из неск. частей, каждая из к-рых повторяется; за ним следует таксим, неметрическая импровизация, и этот ряд заканчивается быстрой частью, похожей на танц. Для тур. циклов характерно большое кол-во частей; перс, макамы содержат песни на стихи, взятые из классич. поэзии. З.А.м. включает также араб. павбах, продолжительную пьесу в одной тональности, и тур. мелодии, исполняемые во время церемоний, устраиваемых дервишами.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,045 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,013 сек.