Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Западной Азии музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления05.07.2011
Западной Азии музыка (West Asian music), музыка Бл. Востока, терр., полумесяцем протянувшейся от Сев. Африки до УзбекиС1ана. В культурном отношении в зтом регионе доминируют традиции народов, отличных друг от друга и говорящих на разл. языках, но вместе с 1ем имеющих мн. общего благодаря объединяющему их исламу. Вплоть до 20 в. классич. З.А.м. ориентировалась на моду и вкусы императорских дворов, тогда как огромный пласт ^народной музыки, оставаясь формально независимым, испытывал сильное влияние традиц. форм и инструментовки. Особое, хотя и не столь значит, место в этом иск-ве занимала религ. *ис-ламская музыка. Всякая др. отвергалась господствующей религией, поэтому обычным было ее исполнение в тесном кругу людей, не принадлежавших к привилегированным слоям об-ва. причем ощущалось преобладание в муз. сфере иудейской и христ. традиций. Тем не менее дискуссии на эту тему и публикация теоретич. трудов по этому виду иск-ва. мн. из к-рых были написаны в 9—16 вв.. помогли сохранить уважение к музыке как важной составляющей мировой культуры. Влияние в кон. 19 - нач. 20 в. на развитие азиат, музыки зап. традиций привело к возникновению неких гибридных форм. Классич. З.А.м. в осн. сольная; ансамбли обычно состоят из солирующего вокалиста или инструменталиста, к-рому аккомпанирует струнный, играющий в унисон или два ударных инструмента. Мелодическую орг-цию определясь *лад — в Азии его называют макам. Каждый лад определяет высоту звука, мелодическую форму и спец. муз. или иные хар-ки. Т.о., макамы очень напоминают рагн в *иидийской музыке. Назв. нек-рых из них связаны с местностью, напр, хиджаз (Хиджаз. прибрежный р-н на 3. Саудовской Аравии), что. вероятно, отражает их происх. Араб, традиция насчитывает 30 макамов. Тур. макам очень похож на араб., но интервалы в нем более стандартизованы. В Персии лад называется дастгахамом; всего их 12, и каждый подразделяется на гушехи. Разл. лады каталогизированы в радифе. муз. собрании, полное исполнение к-рого занимает десять часов; музыканты заучивают радиф наизусть и используют в кач-ве основы для собств. соч. и импровизации. В ршмич. отношении З.А.м. делится на неметрическую (зависящую от хар-ра поэзии каждого региона и используемую для импровизации) и метрическую (регламентируемую опред. рит-мич. структурами). Обе опираются на крупные метрические единицы, подразделяемые на более мелкие, отмечаемые ударами барабана (тяжелыми —дум и легкими — так). Эта система имеет сходство с инд. тала. Обычно исполнение включает ряд инструментальных и вокальных пьес, как метрических, так и неметрических. В араб, традиции оно начинается с бешрева, метрической пьесы, состоящей из неск. частей, каждая из к-рых повторяется; за ним следует таксим, неметрическая импровизация, и этот ряд заканчивается быстрой частью, похожей на танц. Для тур. циклов характерно большое кол-во частей; перс, макамы содержат песни на стихи, взятые из классич. поэзии. З.А.м. включает также араб. павбах, продолжительную пьесу в одной тональности, и тур. мелодии, исполняемые во время церемоний, устраиваемых дервишами.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.