Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Западной Азии музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления05.07.2011
Западной Азии музыка (West Asian music), музыка Бл. Востока, терр., полумесяцем протянувшейся от Сев. Африки до УзбекиС1ана. В культурном отношении в зтом регионе доминируют традиции народов, отличных друг от друга и говорящих на разл. языках, но вместе с 1ем имеющих мн. общего благодаря объединяющему их исламу. Вплоть до 20 в. классич. З.А.м. ориентировалась на моду и вкусы императорских дворов, тогда как огромный пласт ^народной музыки, оставаясь формально независимым, испытывал сильное влияние традиц. форм и инструментовки. Особое, хотя и не столь значит, место в этом иск-ве занимала религ. *ис-ламская музыка. Всякая др. отвергалась господствующей религией, поэтому обычным было ее исполнение в тесном кругу людей, не принадлежавших к привилегированным слоям об-ва. причем ощущалось преобладание в муз. сфере иудейской и христ. традиций. Тем не менее дискуссии на эту тему и публикация теоретич. трудов по этому виду иск-ва. мн. из к-рых были написаны в 9—16 вв.. помогли сохранить уважение к музыке как важной составляющей мировой культуры. Влияние в кон. 19 - нач. 20 в. на развитие азиат, музыки зап. традиций привело к возникновению неких гибридных форм. Классич. З.А.м. в осн. сольная; ансамбли обычно состоят из солирующего вокалиста или инструменталиста, к-рому аккомпанирует струнный, играющий в унисон или два ударных инструмента. Мелодическую орг-цию определясь *лад — в Азии его называют макам. Каждый лад определяет высоту звука, мелодическую форму и спец. муз. или иные хар-ки. Т.о., макамы очень напоминают рагн в *иидийской музыке. Назв. нек-рых из них связаны с местностью, напр, хиджаз (Хиджаз. прибрежный р-н на 3. Саудовской Аравии), что. вероятно, отражает их происх. Араб, традиция насчитывает 30 макамов. Тур. макам очень похож на араб., но интервалы в нем более стандартизованы. В Персии лад называется дастгахамом; всего их 12, и каждый подразделяется на гушехи. Разл. лады каталогизированы в радифе. муз. собрании, полное исполнение к-рого занимает десять часов; музыканты заучивают радиф наизусть и используют в кач-ве основы для собств. соч. и импровизации. В ршмич. отношении З.А.м. делится на неметрическую (зависящую от хар-ра поэзии каждого региона и используемую для импровизации) и метрическую (регламентируемую опред. рит-мич. структурами). Обе опираются на крупные метрические единицы, подразделяемые на более мелкие, отмечаемые ударами барабана (тяжелыми —дум и легкими — так). Эта система имеет сходство с инд. тала. Обычно исполнение включает ряд инструментальных и вокальных пьес, как метрических, так и неметрических. В араб, традиции оно начинается с бешрева, метрической пьесы, состоящей из неск. частей, каждая из к-рых повторяется; за ним следует таксим, неметрическая импровизация, и этот ряд заканчивается быстрой частью, похожей на танц. Для тур. циклов характерно большое кол-во частей; перс, макамы содержат песни на стихи, взятые из классич. поэзии. З.А.м. включает также араб. павбах, продолжительную пьесу в одной тональности, и тур. мелодии, исполняемые во время церемоний, устраиваемых дервишами.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,040 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.